понедельник, 5 января 2015 г.

Об исполнении желаний




 Именно сейчас, когда стихли шумные новогодние вечеринки, завершилась пора красочных фейерверков и поздравлений, а Снегурочка со своим любимым дедушкой взяли курс домой, в Великий Устюг, самое время задуматься о будущем. Дети со всего мира успели загадать желания, точно сформулировав их в письмах к Деду Морозу... А что же мы, взрослые? Было ли у нас время в этой предновогодней суете поразмышлять над собственными мечтами? Возможно образ заветного желания на мгновение предстал в нашем воображении под бой курантов и звон бокалов ароматного шампанского...промелькнул... и исчез в глубинах бессознательного.

    Было бы здорово, если бы мы попытались представить себя детьми, погрузились в то время, когда чудеса и реальность сплетались в один узор на нашей картине восприятия мира. Тогда мы с трудом отличали действительность от игры, верили в существование Деда Мороза, легко становились принцами, феями, волками, зайцами и даже порхающими снежинками. Нам было просто играть роль. Для этого нам не нужен был дорогой наряд, расшитый золотом и кристаллами Swarovski. Чтобы преобразиться в рыцаря, хватало блестящего шлема из маминой кастрюли, а для феи было достаточно надеть на голову бумажный колпачок. В то самое время мы были искренне рады тем подаркам, которые находили под ёлкой. Мы мечтали и жили в сказке...


      Во взрослом мире пути появления желаний и потребностей существенно отличаются. Зачастую они навязаны нам яркими картинками из глянцевых журналов, рекламными призывами к роскоши на уличных плакатах и телевизионными роликами о том, что нужно приобрести для того, чтобы быть здоровыми, успешными и красивыми . При этом несоответствие заданным параметрам идеальной жизни рождает чувство эмоционального дискомфорта и демотивирует современного человека. Всё чаще из разговоров с людьми можно услышать фразы: "Нам так не жить!", "Это не мы такие, это жизнь такая" или "Как ни крути, во всём виновато правительство!" При этом они продолжают идти по накатанному сценарию, открыто выражать своё недовольство окружающим миром, культивировать в себе разочарование и, что ещё хуже, упрекать своих близких в том, что они не создали им условия для счастья и благополучия. Более того, они всегда будут недовольны, так как в них изначально заложен негатив. Есть и другой тип людей... это те люди, которые вообще не знают, чего они хотят. Помните "Сказку о рыбаке и рыбке" Пушкина? Был там такой дед, которому несказанно повезло, так как его Величество Случай свёл его с волшебной рыбкой, которая могла исполнять желания, однако он отпустил её. С одной стороны, он это сделал по доброте душевной, а с другой - потому, что он давно разучился желать. Его вполне устраивало ловить рыбу и жить в покосившейся избе. Он не верил в чудеса, а также не считал себя достойным желать что-либо для себя. Да и с женой ему не повезло скорее всего по той же причине. Проблемы были у человека с самооценкой. Но речь сейчас не об этом, а о необходимости верить в то, что чудеса бывают.


     На эту тему у Руслана Альбертовича Нарушевича есть замечательная лекция "Жить так, как будто чудеса возможны": http://audioveda.ru/audio?id=463    Если вы послушаете её, то найдёте упоминание о неком Бурбяклисе. Это такой гномик из литовского фольклора, который относится ко всему с большим скептицизмом, ни во что не верит, а также постоянно недоволен. Возможно в каждом из нас время от времени проявляется вот такой внутренний саботажник, который играет роль демотиватора и заставляет нас опускать руки в самый ответственный момент.  А если мы попробуем с ним договориться? Ведь он тоже является нашей частью, не так ли? Только у каждого человека он свой. У кого-то он в виде гномика, у кого-то в форме пилы, которая бесконечно "пилит" и критикует, у кого-то в образе дивана, на котором хочется удобно расположиться для бесцельного переключения каналов по телевизору...

      Я предлагаю Вам пошаговую инструкцию для работы с внутренним саботажником, которая была предложена Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером.  Как Вы уже догадались, эта психотехнология включает в себя шесть ступеней. Разберём её на примере гнома Бурбяклиса.

                                                                  ШАГ ПЕРВЫЙ.
Выявление "поведения N", то есть того самого поведения, которое мы хотим поменять ("Я хочу делать N, но не могу", "Что-то постоянно мешает мне делать N",  "Я не хочу делать N, но продолжаю это делать"). Ну например, "я хочу выучить английский язык, но не могу", при этом обозначаем желаемое поведение какой-нибудь условной буквой, цифрой или знаком. После этого мы осознаём, что есть какая-то часть в нас, которая мешает осуществлению желания. Назовём её условно "Бурбяклисом".

                                                                  ШАГ ВТОРОЙ.
Давайте сразу договоримся с Вами, что мы играем. Представьте себя ребёнком, который просто решил освоить новую игру. Не старайтесь искать разумные доводы тому, что сейчас будет происходить в вашей голове. На самом деле никаких воображаемых частей нет, личность остаётся целостной, а игра - игрой. Постарайтесь установить контакт с "Бурбяклисом", мысленно задайте ему вопрос: "Согласен ли он пообщаться на уровне сознания?" и определите с ним сигналы "да" и "нет". Например, если он согласен, то в Вашем сознании гномик кивнёт вам, если нет - покачает головой. После того, как знак согласия вами зафиксирован, можно приступать к следующему шагу.
                                                                 
ШАГ ТРЕТИЙ.

  • Спросите Бурбяклиса, хочет ли он дать Вам понять, зачем он препятствует вашему обучению английского языка ("поведению N").
  • Если он ответит "да", попросите открыто его заявить об этом (возможно его ответ, станет для вас неожиданностью)
  • Если он ответит нет, оставьте его в покое, и попробуйте сами, сознательно найти ответ на этот вопрос
  • Когда получите ответ, спросите насколько он приемлем для вашего сознания.                 Например, Вы до сих пор не говорите по-английски потому, что изучение языка для вас ассоциируется с напряжением потому, что в школьные годы родители заставляли выполнять задания по иностранному языку и это было для вас каторгой. А Бурбяклис хочет, чтобы вы расслабились и проводили свободные вечера в удовольствии.
                                                                                                                                                                                                                                     ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ.

 После того, как Вы выяснили намерение гнома (Вашей части, препятствующей реализации желания), призовите на помощь Вашу творческую часть, допустим некую Фею. Попросите её помочь Бурбяклису найти три способа проводить свободные вечера в удовольствии, при этом изучая английский язык. После чего гном излагает ей свою версию событий (почему он препятствует "поведению N"), а волшебница предлагает ему другие варианты реализации намерения, вместо отказа от цели. Возможно Фея предложит ему просмотр интересных фильмов на английском языке с субтитрами, знакомство и общение с англофонами, игровой ресурс Lingua Leo. После каждого варианта, предложенного Феей, гном выражает согласие или несогласие в соответствии с сигналами "да" и "нет", установленными во втором шаге. 

                                                                         ШАГ ПЯТЫЙ.
Когда диалог между гномом и Феей будет завершен, нужно будет спросить, все ли части согласны с новыми формами поведения для реализации намерения (расслабиться и проводить вечера в удовольствии). Если все согласны, то переходим к последнему шагу.

                                                                         ШАГ ШЕСТОЙ.
И напоследок, нужно спросить у гнома, согласен ли он взять на себя обязанность выполнять то, что предложила Фея (три новых варианта поведения) ну хотя бы на три недели, а потом решить, стоит ли продолжать это делать? Когда Бурбяклис согласится, можно завершить упражнение, если же он всё ещё против, то целесообразно вернуться к четвёртому шагу.

Эта психотехнология призывает нас к действию...благодаря этой воображаемой игре, мы получаем ключи к решению проблем в области бессознательного. Но помните, что это упражнение нельзя воспринимать всерьёз, это всего лишь модель, позволяющая разобраться в себе. И если она работает, то почему бы ею не воспользоваться? 


 И пока ещё новогодние выходные не закончились, есть ещё целая неделя для того, чтобы поблагодарить судьбу за всё хорошее, что пришло в Вашу жизнь в 2014, подумать о будущем, помечтать,  а также написать список желаний на 2015 год, пусть даже самых необычных и на первый взгляд трудно реализуемых... тех желаний, которые мы в дальнейшем сможем трансформировать в цели. 

С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!!!!! 

1 комментарий:

  1. Ирина, спасибо за интересную и полезную информацию! С удовольствием ознакомилась с лекцией Руслана Нарушевича, - аудиозапись подвисает, хорошо, что там же есть текстовый формат. Успехов в Новом Году!

    ОтветитьУдалить